Шик, блеск, красота

Сравнительные испытания трех среднеразмерных кроссоверов: Toyota Highlander, Nissan Murano и Mazda CX-7

Toyota Highlander
3.5 (273 л.с.) 5AT, цена 1 840 000 руб.
Mazda CX-7
2.3 (238 л.с.) 6АT, цена 1 409 000 руб.
Nissan Murano
3.5 (249 л.с.) CVT, цена 1 800 000 руб.

Они как будто создавались для нашего рынка! А ведь и вправду в России особенно полюбились японские модели, нацеленные на североамериканский, а отнюдь не на европейский рынок. В Старом Свете они вовсе не представлены, или их доля ничтожно мала. Комфортабельные среднеразмерные кроссоверы с мощными бензиновыми моторами, непременной АКП и роскошной отделкой — это то, в отсутствие чего новоявленный представитель отечественного среднего класса моментально начинает испытывать комплекс неполноценности мальчика с рабочей окраины

Эти три ярких представителя японских фирм олицетворяют (помните, как тщетно пытался выговорить это слово герой самой популярной российской комедии?) единую тенденцию по скрещиванию легковушек бизнес-класса с внедорожниками. Они несколько различаются по размерности, но не настолько, чтобы разойтись по разным «классным комнатам». Объемы двигателей тоже вроде бы не совпадают: у двух — 3,5 л, а у третьего куда меньше — 2,3 л, зато с турбонаддувом, что практически выравнивает мощностные и динамические характеристики. Главными обобщающими категориями мы посчитали близкую целевую аудиторию и относительную свежесть всей троицы. И еще: Россия у этих моделей основной заказчик на европейском рынке.

То, что новая Toyota Highlander будет востребована, было ясно по тому, как охотно наши граждане покупали подержанные машины с тем же именем, но первого поколения, когда их потоком везли из США — еще до взлета цен на растаможку машин б/у, произошедшего два года назад. И не мудрено, что именно средний из тойотовских полноприводников, только появившийся Highlander, моментально стал хитом продаж. Со всеми вытекающими последствиями в виде очереди на получение машин в автосалоне, нагнетания ажиотажа и даже спекулятивных перепродаж. Хотя ведь и разнообразия почти нет — один вариант двигателя, КП, отделки салона, практически все опции в базе — негоже ведь жаться «солидным господам», когда речь идет об их собственном комфорте? Да, сначала ты вкалываешь на имидж, а потом он «управляет мечтой» миллионов!

Mazda CX-7 — тонкая штучка, «зумзум» чистого разлива. Она уже здорово примелькалась на наших дорогах за четыре года выпуска и полюбилась тоже многим, причем заслуженно. Но лишь истовые поклонники заметили тот легкий рестайлинг, что произошел в минувшем сезоне, — как говорится, «найди три отличия». Хотя производитель с важным видом утверждает, что эта «новая модель» — смешная шутка, не так ли? Но, может, отличное — враг хорошего? CX-7 тоже, кстати, не балует покупателя обилием вариантов исполнения. Их два: полный — Sport и «почти полный» — Touring.

Nissan Murano II уже не новичок на рынке, второе поколение продается второй год, что не слишком заметно на российских дорогах. А вот первое поколение, когда пробежало по нашим первичному и вторичному рынкам, прозвучало как-то даже и ярче... Может, дело в мало запоминающемся выражении лица нынешней версии? Ведь это первое, на что смотрит потенциальный покупатель. А вот гордое имя, ассоциирующееся с венецианским «стеклодувным» островом, предполагает легкость и экспрессию вместо пенсионно-кислой гримасы. И выражение «с лица воду не пить» явно не относится к данной категории автомобилей, призванных повышать самооценку собственным владельцам.

Горные амбиции

Имя Highlander («Горец») по определению предполагает какие-то повышенные внедорожные качества — ведь в горах условия всегда тяжелее, чем на скучной равнине! Их (горы) так и хочется покорять и воспевать! Даже ходясь внутри люкс-кроссовера и не съезжая с твердой дороги. Ну, на Монблан вы из окон этого «Горца», может, и полюбуетесь, а вот Анды и Памир лучше оставить более подготовленному для этого режима семейству Land Cruiser. А еще, кстати, рекомендую хозяевам «Горца» Воробьевы горы — ничего не оторвете, гарантирую, зато потусуетесь, машина-то почти легковая. Это видно и по нашим замерам, и по слабой защищенности большинства элементов под днищем, и по ездовым качествам даже на легком офф-роуде. Таковы законы жанра. Хотя по сравнению со своими сегодняшними конкурентами Highlander даже в выигрыше. Но не обольщайтесь сверх меры и выбирайте лишь ровные, укатанные проселки и «зимники»! На разбитых же и глинистых участках эту красивую и недешевую машину просто жалко мурыжить, словно трактор «Беларусь». А посадить на брюхо — нечего делать. Причем выкапывание в половине случаев закончится частичным отрыванием нужных и не слишком элементов пластмассовой отделки.

Зато как замечательно Toyota держится на асфальте! Даже на разбитом и не залатанном после очередной аномальной зимы — подвеска мягко скрадывает весь неровный дорожный профиль и позволяет вам насладиться ездой на «все заплаченные деньги». И при этом на плавных волнах никакой болтанки, Highlander плотно жмется к дорожному полотну даже на высокой скорости, помноженной на резкие повороты и ухабы. Браво, как у них получается так настроить подвеску! Курсовая устойчивость тоже на высоте, подруливать не требуется. В дальней дороге вам не придется постоянно быть начеку, чтобы не «уплыть» в кювет, — сможете и подремать. Но вот к ощущению «пустой баранки» придется привыкать, что ж, это фамильное качество — усилитель почти всех автомобилей Toyota позволяет крутить руль мизинцем, взамен лишая вас обратной связи с дорожным покрытием. На мой взгляд, эта неинформативность не украшает модель, но производитель, по-видимому, руководствуется мнением широких слоев «белых воротничков», для которых любое физическое усилие атавистично, если вы только не в тренажерном зале.

Разгонная динамика здесь весьма неплоха не только в сухих цифрах, но и в алгоритме работы коробки передач. Переключения быстры, мягки и своевременны — докопаться попросту не до чего! И, что самое главное, об алгоритме работы АКП водитель перестает задумываться вовсе — автоматика исполняет все как надо!

С точки зрения эргономики и комфорта Highlander радует своих ездоков — все более-менее под рукой и быстро «читается». Хотя качество не самое высокое, «американское», на него внимания не обращаешь. «Стулья» в меру комфортны, но после трех-четырех часов спина постепенно затекает. Внешние шумы совсем не досаждают, даже, наоборот, их не хватает для получения полноценной информации от дороги… Вечно мы чем-то недовольны!

У каждого автомобиля, претендующего на успех, должна быть минимум одна запоминающаяся фишка. Здесь это центральная секция второго ряда. Toyota не первой изобрела такую хитрость — вынуть элемент из серединки заднего дивана. Но все равно получилось здорово — выдернул «аппендикс» и ощущай, пассажир, себя, как в бизнес-классе, позиционируйся барином. А разве именно этого и не предлагает Highlander?


Toyota Highlander

Силовой агрегат Toyota Highlander размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлен свободный симметричный конический дифференциал (Д). Аналогичный механизм обеспечивает распределение тяги и между мостами.

Привод Toyota Highlander — постоянный полный. При одинаковых условиях по сцеплению каждого из колес с дорогой тяга распределяется между мостами поровну. В распоряжении водителя не имеется возможностей по изменению распределения крутящего момента в трансмиссии. Устройств, блокирующих свободные дифференциалы, или систем, имитирующих их блокировку, также не предусмотрено.

Отключив систему контроля курсовой устойчивости, можно повысить свойства машины на бездорожье. Также предусмотрены системы помощи на спуске и «зимний режим» работы пятиступенчатой автоматической коробки передач (движение начинается со второй ступени). Клавиши активирования этих устройств размещены на центральном тоннеле.


Вжик-вжик

Так бы и должен был переводиться на язык Лермонтова и Достоевского их «зум-зум». Может, для Кобы Абы, а может, и абы для кого — именно так и звучит просвистевший мимо болид Mazda, но звук по-любому остается породистым, дорогим и «вкусным».

Ладно бы производители приберегли именно этот турбированный мотор, выдающий больше 100 л.с. с литра объема лишь на закуску, для «гурманов», для тех, «кто любит погорячее». А для «простых смертных» с 2,3 л не 238 л.с., а, скажем, 160–170, «для сельской местности сойдет». Ну, так нет, все поклонники СX-7 априори признаны прирожденными шумахерами!

Сразу подчеркнем, что Mazda пятиместная, то есть третьего ряда сидений здесь нет и не бывает. В связи с этим просьба к многочисленным нахлебникам в виде тещ, кумовьев и деверей владельцев этого автомобиля не беспокоить и сидеть дома. А вам оно надо? Если нет, продолжим. Второй ряд здесь, скажем так, «плотный», потолок не давит, и колени помещаются, но троим в CX-7 будет тесновато. А вот спереди посадка вполне спортивная, за многочасовую поездку не устанешь. Хотя высоким водителям может недоставать длины подушки — колени подвисают в воздухе.

Эргономика CX-7 на высоте. Руль «правильного», ухватистого, сечения и, что еще важнее, лежащий почти вертикально. Пластик, пусть злопыхатели и назовут его жестким, все же высокого качества и с минимальными зазорами. Все органы управления расположены продуманно, по принципу максимальной удобности. Замечание можно сделать лишь здорово заваленным передним стойкам, которые из-за близости к лицу скрывают немалый сектор обзора.

CX-7 — это звук. Причем создатели позаботились, чтобы ваш «зум-зум» был услышан не только окружающими — шумоизоляция салона средняя. Спишем это на хитроумную задумку производителей. Недаром же для тех, кто уже не в силах наслаждаться в салоне голосом мотора и внешними звуками, установили акустическую систему Bose с фантастическим качеством звучания!

Вы спросите, как эта Mazda едет? Как и прочие модели марки, CX-7 на дороге стоит просто эталонно! Точнейшие отклики машины на работу рулем вовсе не превращаются в необходимость подруливания в околонулевой зоне. Реактивное усилие на ободе позволяет находиться в постоянном контакте с дорогой. Полный привод задает тон в движении по покрытиям с недостатком сцепления. CX-7 идеально «пишет» дугу и в любой момент позволяет водителю ставить новые задачи (в пределах разумного, само собой!).

Особая благодарность создателям данного кроссовера за работу АКП — она функционирует точно, быстро, своевременно и без рывков, умело передавая немалый крутящий момент на колеса.

А вот проходимостью СX-7 ее авторы были озабочены в последнюю очередь. Геометрические показатели модели отстают от других участников теста, но у Mazda есть один важный и не слишком очевидный аргумент — 19-дюймовые колеса. А ведь чем они больше, тем меньше трясет на неровностях. И при быстрой езде по проселку CX-7 остается довольно комфортной, несмотря на жесткую и короткоходную подвеску.


Mazda CX-7

Силовой агрегат Mazda CX-7 размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Исполнительный элемент муфты — электромагнит, диски фрикциона работают в масле. Картер этого узла агрегатирован с картером заднего моста. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит начинает сжимать диски муфты, в результате часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при динамичном разгоне. При определенных условиях через колеса задней оси может быть реализована почти вся тяга. Водитель не имеет возможности принудительно влиять на распределение момента в трансмиссии. Для повышения свойств автомобиля на бездорожье водитель может отключить противобуксовочную систему. Клавиша TCS OFF размещена на центральной панели.


Вариаторная тема

На мой взгляд, Nissan Murano недооценен. Больше года на рынке, а продажи невелики. В чем причина — в маркетинге или технических особенностях? Первое — это то, что дизайн «лица» абсолютно диссонирует с мускулистым телом атлета (помните у Райкина: костюм шьют разные портные, и никто ни за что не отвечает?).

Насколько же Murano комфортен? На голову выше конкурентов! Дорогие материалы и их удачное сочетание позволяют понять, что вот здесь на вас не сэкономили. Водитель и пассажиры ощущают себя в бизнес-классе. Кресла с самым толстым, «диванным», профилем позволяют занимать разные позы, что помогает в дальней дороге, но вот идеального положения для себя я так и не нашел.

Под капотом Nissan — замечательный дуэт двигателя VQ и вариатора Xtronic CVT. Как же мило и ненавязчиво ускоряется этот тяжелый автомобиль! Практически на любых оборотах нажимаешь на педаль газа, и вариатор моментально подбирает оптимальную «передачу», а мотор без напряга и шума раскручивается до максимальных оборотов. Murano каким-то образом лишен привычных вариаторных недостатков, когда двигатель заливается соловьем, а коробка, словно с пробуксовкой, натужно и плавно меняет передаточное число — здесь же есть выраженные шесть псевдопередач, которые к тому же можно зафиксировать рычагом селектора.

Но насколько бодр силовой агрегат, настолько же вальяжно шасси. Ленивый руль предполагает неожиданно большой размах руками влево-вправо при маневрах. Сам автомобиль при этом «валится» через переднее внешнее колесо, и на заданную дугу заходит неохотно. Только задашь ему требуемую траекторию, как Nissan начинает самопроизвольно доруливать до дуги меньшего радиуса. А мы его об этом просили?

С торможением тоже неадекватность — уже при незначительном нажатии на педаль тормоза «закусывает», и машина начинает замедляться существенно быстрее, чем мы того пожелали. Приходится поигрывать педалью.

Проезд неровностей на Murano вызывает заметный дискомфорт, толчки передаются на руль, а подвеска ведет себя довольно расхлябанно.

Однако на бездорожье эти недостатки превращаются в достоинства! Энергоемкая подвеска глотает неровности по принципу «больше скорость — меньше ям», а пробоев почти не возникает. И там, где его конкуренты ползут «шепотом», Nissan летит бодрым аллюром.


Nissan Murano

Силовой агрегат Nissan Murano размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), управляемая электроникой. Диски муфты работают в масле, ее исполнительный элемент — электромагнит. Картер муфты агрегатирован с картером заднего моста.

При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит сжимает диски муфты, часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при интенсивном разгоне. Водитель имеет возможность принудительно влиять на распределение тяги в трансмиссии: на центральном тоннеле размещена кнопка блокировки муфты. Эта функция работает на скоростях до 40 км/ч, после чего электроника распускает фрикцион. Для повышения свойств машины на бездорожье можно отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости.


Кто же лучший?

А это как посмотреть. По совокупности, пожалуй, Highlander на первое место надо ставить. CX-7 — настоящая «зажигалка», недостаток внедорожных навыков с лихвой искупающая дорожными, да и цена ее заметно интереснее. А вот тем, кто ценит надежность и комфорт, а к «лосинуму тесту» не готов, я бы, без сомнений, посоветовал Murano.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Toyota HighlanderMazda CX-7 Nissan Murano
CПросвет под передним мостом по центру, мм190200323
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм230230223
 Просвет под задним мостом по центру, мм225252268
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм276245253
DПросвет минимальный внутри базы, мм189195280
 Просвет под рамой или лонжероном, мм280275270
 Просвет под топливным баком, мм189225225
B1Ширина салона спереди, мм144214381500
B2Ширина салона сзади, мм144314391470
B3Ширина багажника мин./макс., мм1107/114211371120/1140
VПолезный объем багажника (5 чел.), л440380376
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
  Toyota HighlanderMazda CX-7 Nissan Murano
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм478546804860
Ширина, мм191018701885
Высота, мм 176016451720
Колесная база, мм279027502825
Колея спереди/сзади, мм1625/16251615/16101610/1610
Масса снаряженная/полная, кг2000/26002170/27701971/2530
Максимальная скорость, км/ч180181210
Разгон 0–100 км/ч, с8,28,38,0
Диаметр разворота, м11,812,211,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км13,815,314,8
Загородный цикл, л/100 км10,79,38,3
Смешанный цикл, л/100 км12,411,510,6
Топливо/объем топливного бака, лАи-95/72Аи-95/69Аи-95/82
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновый с турбонаддувомБензиновый
Расположение и количество цилиндровV6R4V6
Рабочий объем, см3345622613498
Мощность, кВт / л.с.273/201238/175249/183
при об/мин620050006000
Крутящий момент, Нм 337350334
при об/мин470025004400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАКП5АКП6CVT
Понижающая передача---
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковые вентилируемыеДисковые
Средства активной безопасностиABS + EBD + BAS + TRC + VSC + HAC + DACABS + EBA + EBD + TCS + DSCABS + EBD + ESP + TCS + Brake Assist
Размерность шин*245/55 R19 (29,6”)*235/60 R18 (29,1”)*235/65 R18 (30,0”)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.275 135201 420228 471
В расчете учтены
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб.138 000101 200131 500
Дорожный налог в Москве, руб.40 95017 85018 675
Базовая стоимость ТО***, руб.23 94514 73017 090
Стоим. первой замены масла***, руб.578060004390
Периодичность ТО, тыс. км101515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.66 46061 64056 816
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 840 0001 409 0001 800 000
Базовая комплектация****, руб.1 784 0001 269 0001 699 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. балл Toyota HighlanderMazda CX-7 Nissan Murano
Кузов25,017,716,019,5
Место водителя9,05,95,47,4
Место за водителем7,05,55,06,6
Багажник5,03,32,62,5
Безопасность4,03,03,03,0
Эргономика и комфорт25,022,220,918,7
Органы управления5,04,94,63,5
Приборы5,04,44,43,4
Климат-контроль4,04,03,33,4
Материалы салона1,00,60,60,6
Свет и обзорность5,04,04,03,8
Опции5,04,34,04,0
Внедорожные качества20,011,910,811,7
Просветы4,02,93,03,4
Углы5,02,32,73,2
Артикуляция3,02,02,01,9
Трансмиссия4,02,21,11,1
Защищенность2,01,00,50,4
Колеса2,01,51,51,7
Экспедиционные качества20,017,116,317,1
Управляемость3,02,72,72,6
Ездовой комфорт3,02,42,12,2
Разгонная динамика3,03,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,42,62,6
Запас хода по шоссе 2,01,01,01,6
Грузоподъемность2,01,81,41,4
Длина разложен. багажника2,01,81,81,7
Запасное колесо2,02,01,72,0
Расходы10,06,47,96,9
Цена в тестовой комплектации4,02,63,12,6
Эксплуатационные расходы4,02,43,23,0
Перспективы перепродажи2,01,41,61,3
Итого100,075,371,973,9


  Toyota HighlanderMazda CX-7 Nissan Murano
Плюсы Высокий комфорт, семь мест, энергоемкая подвеска, отличные ездовые качества, солидный багажник Выдающиеся возможности мотора и шасси делают CX-7 настоящим драйверскаром Тихий мощный автомобиль с дорогим исполнением внутренней отделки
Минусы Не самые удобные кресла, излишне «легкий» руль, большие зазоры в отделке интерьера Жесткая подвеска, дискомфорт от шумов, маленький багажник, широкие передние стойки Спорный дизайн анфас, повышенные крены в поворотах
Вердикт Автомобиль близок к идеалу в разряде кроссоверов и лишь высокая цена кого-то остановит Те кто любит и умеет ездить, выбирают модели, отличающиеся и изрядной универсальностью Если водитель «не рвется в бой», Murano очень неплохой выбор

текст: Владимир СМИРНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты