Семейный спорт

Dodge Journey R/T — неизвестный герой российского рынка

Не посвященным в тонкости заокеанской автофауны может почудиться, что невиданный зверь Dodge Journey — это очередной полноразмерный мастодонт SUV с многолитровым V8. На самом же деле сие — кроссовер, который — заметьте! — официально продается в России. Не приходилось его видеть живьем? Нам тоже удается это не очень часто. Именно поэтому мы вспомнили о забытом герое отечественного рынка и познакомились с «подкормленной» модификацией Journey R/T

Сквозь складный облик, созданный чистыми линиями и гармоничными пропорциями, сквозит нонконформизм. Journey создавался прежде всего для местного американского рынка, поэтому выглядит немного вызывающе и дерзко на фоне прилизанных добропорядочных европейских автомобилей. Особенно хорош напористый передок с вытянутым, словно голова ксеноморфа из фильма «Чужой», капотом и дерзким оскалом радиаторной решетки. Белый цвет «острит» внешность, эффектно подчеркивает фары, верхние грани которых бабочкой «взлетают» к бокам. На пятой двери есть интригующий «автограф» букв RT с разделяющей их линией, который исторически присваивался наиболее мощным и динамичным исполнениям. Вспомним, к примеру, культовые Charger, Challenger и Coronet 60–70-х годов. Но здесь у нас, увы, не самое «горячее» блюдо: передний привод, V-образная «шестерка» объемом 2,7 л, развивающая 185 л.с. И это при весе около 1900 кг! Обидно, ведь для Штатов существует версия с более мощным — 235 сил — V6 объемом 3,5 л и полным приводом.

Только спокойствие!

Энерговооруженность нашего Dodge не самая выдающаяся, да и салон недвусмысленно намекает на то, что этому автомобилю ближе комфортные поездки на дальние дистанции, чем бешеный пилотаж сквозь виражи. Сиденье располагает к спокойствию и умиротворению: подушка длинная, профиль спинки хорошо «вылеплен». Регулировок немного, но это не становится проблемой даже для высоких людей. Руль регулируется как по вылету, так и по наклону. Как раз здесь таится неприятный эргономический промах: стоит опустить баранку в нижний сектор, как перекрытыми оказываются тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости. При езде в городской толчее следует быть особенно внимательным: за толстыми передними стойками вполне может «спрятаться» пешеход или малолитражка. Обзор назад через крупные зеркала неплох, но от внутрисалонного зеркала, увы, толку мало, поскольку заднее стекло узкое и оказывается частично перекрытым шеренгой подголовников. Зато есть камера, транслирующая на дисплей обстановку позади автомобиля. К слову, она не слишком информативна. Подозреваем, что после атаки зимней слякотью камера может окончательно «ослепнуть». Сюда бы обычный парктроник… В остальном рабочее место водителя и убранство торпедо, отделанного недорогими, но вполне «нормальными» материалами, производят приятное впечатление.

А вот второй ряд годится для не очень высоких пассажиров. Мы радуемся, когда подушка установлена не слишком низко, но здесь она расположена высоковато, а у верзилы ростом более 180 см может начаться легкий приступ клаустрофобии: для ног места достаточно (кресло двигается вперед-назад), но изза размещения рядов «амфитеатром» потолок нависает над самой макушкой. Даже раскладной 8-дюймовый монитор «мультимедии» для задних седоков не делает картину радужной. Отнюдь не низкорослый фотограф то и дело задевал головой злосчастный экран и посылал в его адрес крепкое словцо. Зато мои коллеги, имеющие совсем юных отпрысков, по достоинству оценили трансформацию «вторых» кресел в детские сиденья. К слову, схожие «раскладушки» имеются в Volvo.

Из Аризоны в Монтану

Как можно было догадаться, ни у одного из моих коллег, также ездивших на Journey, не возникло ни малейших «спортивных» ассоциаций. Впрочем, это, наверное, не так плохо. Ведь за стремительной и агрессивной внешностью скрывается миролюбивый и радушный характер.

Автомобиль отличается поразительной плавностью хода и, лишь вальяжно покачиваясь, с легкостью нивелирует разнокалиберные выбоины, трещины, ямки. Руль легкий, ему чуть-чуть не хватает реактивного усилия в околонулевой зоне, но автомобиль адекватно реагирует на управляющие действия водителя. Понравилась и отличная для сравнительно недорогого автомобиля шумоизоляция.

А вот с мотором явно что-то не то… Под капотом — V6 не самого скромного объема, но «ехать» Journey начинает примерно после 3000 об/мин, что вкупе с «пустой» педалью газа и занудноневыразительным тембром агрегата вынуждает сожалеть о недоступности версии с мотором 3,5. Наш главред поначалу даже подумал, что забыл снять Journey с ручного тормоза. И не он один… Тормоза требуют от водителя определенной твердости характера. Когда кладешь ногу на педаль, инстинктивно ждешь уже какой-то реакции от системы, но… Замедление случается, если уверенно продавить педаль, не балующую обратной связью, хотя бы на треть хода. Нельзя сказать, что Journey плохо тормозит, просто к нраву привода надо немного привыкнуть.

Суперпредложение? Да!

«Как вы яхту назовете…» — эта поговорка явно не про Dodge Journey. Пусть он будет хоть трижды R/T, но «спорт» — не его стихия. Зато американский автомобиль не превзойти в качестве семейного универсала или «путешественника», способного с достаточно высоким уровнем комфорта пожирать в один присест сотни, если не тысячи, километров. Мягкая, комфортная подвеска, вместительный салон, тишина, как в бункере. Но вот что странно: марка Dodge относительно неплохо представлена в России «неофициальными» моделями Ram, Caravan и Intrepid. А Journey, который можно приобрести с заводской гарантией, у нас пока еще в диковинку при том, что предложение весьма выгодное: большой автомобиль в богатой комплектации стоит 1 290 500 руб. Это сопоставимо с ценником на компактные кроссоверы в хорошем исполнении. А цена на базовый Journey 2,4 начинается от 1 000 500 руб. Неплохо! Но мы дождемся обновленного Dodge с полным приводом и двигателем Pentastar 3,6, как на новом Grand Cherokee. Его появление на рынке планируется в четвертом квартале текущего года. Судя по всему, это будет мечта семьянина с чертовщинкой во взгляде, любящего отвезти потомство в детсад и тронуться со светофора с дымом из-под колес.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1900/2480
Длина/ширина/высота, мм4888/1878/1745
Колесная база, мм2890
Колея спереди/сзади, мм1571/1582
Дорожный просвет, мм182
Шины спереди/сзади225/55R19
Объем багажника, л136–1460
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см32736
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин185 (136) при 5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин256 при 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАТ6
Главная передача3,25
Передаточные числа в РК-
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч182
Время разгона 0–100 км/ч, с10,8
Расход топлива средний, л/100 км10,3
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/77,6
Цена, руб.от 1 290 500

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты