Этническая резина

Испытания новой шины Cordiant Polar SL

К наступающему зимнему сезону серьезные производители шин готовят новинки. Не стала исключением и российская компания «СИБУР — Русские шины», выпускающая продукцию под марками Cordiant и TyRex. К зиме 2011— 2012 годов она приготовила новую шину — Cordiant Polar SL, предназначенную для автомобилей самого бурно развивающегося в России сегмента рынка. Презентация новинки для журналистов состоялась на далеком севере Финляндии — в Лапландии, где расположены, пожалуй, самые известные и самые серьезные в мире полигоны для испытаний зимних покрышек

Новая шина получила название Polar SL. Основное ее отличие от выпускавшихся ранее, в том числе и продукции других именитых производителей, в ее «целевой аудитории». Предназначена новинка для такого класса автомобилей, который и в Европе, и в Азии (где бывает хоть какая-то зима) развивается быстрее остальных: Polar SL сделана специально для кроссоверов. Причем это не внедорожная резина, а повседневная — то есть для тех, кто ездит в основном по асфальтированным дорогам, которые зимой иногда засыпаются снегом или покрываются льдом. И несмотря на то, что она зимняя, производиться Polar SL будет только без шипов.

У новинки направленный рисунок протектора, что дает уверенный отвод снежно-водяной каши из пятна контакта и хорошую самоочистку. Результатом чего становится прекрасное управление не только на сухой, но и на покрытой снежно-водяной смесью дороге. Увеличенное на 7% сцепление с поверхностью достигнуто за счет применения в составе резины новой двухкомпонентной смеси SMART-MIX со специальными связующими добавками.

В результате проведенных АНО «Шинтест» испытаний выяснилось, что по управляемости на льду шины Polar SL равноценны покрышкам премиумкласса, а на снегу даже немного превосходят их.

Знакомство с новинкой было организовано в духе древнего карелофинского эпоса Калевала. Каждый этап стилизовали под какую-то руну, переложенную на современный язык. А потому мероприятие получило название Cardivalo-2011, объединившее в себе название эпоса и шинной марки. И хотя число проведенных мероприятий не дотянуло до 50 рун эпоса, финно-угорский дух присутствовал постоянно.

Для начала предстояло попробовать Polar SL на лесной дороге полигона в Ивало. Трасса, где-то укатанная, где-то целинная, проходила по заполярному лесу, местами растущему на небольших горках. Морозный после ночи снежок как нельзя лучше имитировал дорогу до подмосковной дачи. Пройти ее мы должны были на типичных представителях того класса, которому и адресована новинка: Nissan X-Trail, VW Tiguan и Subaru Forester, причем последний в пока еще не встречающемся в России исполнении — с 2,5-литровым оппозитным турбодизелем.

Бензиновый Nissan X-Trail прекрасно набирал разгон и уверенно прописывал повороты по свежему снегу. Да и после, когда раскатанный снег начал подтаивать и смешался с грунтом, уверенности при прохождении поворотов не убавилось.

Горная трасса полигона отличалась от лесной лишь большой высотой перепадов. Но и ее обутые в Polar SL машины проходили также уверенно. Скорости удавалось держать такие, на которых с другими шинами уже давно бы оказался в кювете. Не обошлось, конечно, и без клевков брустверов, но это происходило по причине того, что все же очень хотелось найти ее, эту пороговую скорость.

После обеда предстояло познакомиться с равнинной снежно-ледяной трассой. По сути это типичный российский грунтово-щебеночный проселок, где снег очищают пару раз в месяц — со всеми ямами и колдобинами.

Прокатившись пару примерочных кругов, удалось выявить такую скорость, при которой автомобиль еще не вылетает за пределы трассы. Она оказалось на удивление высокой. Тут самое главное было пройти лосиный тест — увернуться от гулявших по полигону оленей.

На следующий день предстояло опробовать Polar SL на асфальте — 300 км из Ивало до Рованиеми, расположенного на самом Полярном круге, где находится резиденция финского Санта-Клауса. Дорога обычная, не автобан, но асфальт очень хорошего качества. Здесь выявилось еще одно достоинство новинки: шины Polar SL оказались очень тихими.

На обратном пути попали под дождь, но и на мокром асфальте шины громче не стали, а управляемость почти не пострадала.

Признаюсь, раньше я даже не предполагал, что в России начали делать шины, способные конкурировать с известными западными брендами. Теперь же убедился в этом лично.

текст: Вячеслав ВАРЁНОВ
фото: автор и фирма-организатор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты