Не лыжный сезон

Драйв-презентация внедорожной гаммы компании Nissan

Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов

Подмосковный горнолыжный комплекс «Сорочаны», самая середина осени… Пыльные склоны, замершие подъемники и ни одного лыжника! Видимо, не сезон. Тем не менее кое-какая жизнь в этот солнечный октябрьский день в подмосковных «Альпах» угадывалась. Вот трактор роет водоотводную канаву, вот рабочие красят столб канатной дороги, а вот… Позвольте, а что здесь делают все эти внедорожники? И почему, наконец, в реке плавает огромный лодочно-надувной понтон, несущий на своей импровизированной палубе Nissan Patrol?

В общемировом масштабе количество моделей внедорожных автомобилей Nissan кажется бесконечным. Особенно если считать вместе с пикапами. Но, тем не менее, до недавнего времени официально на российском рынке было представлено всего три модели – Patrol, Pathfinder и X-Trail. Что же касается остальных новинок с колесной формулой 4х4, то они попадали к нам исключительно «серыми» путями. Так вот, на сей раз в списке «катаемых» машин помимо вышеозначенной троицы присутствовали две российские премьеры Nissan – Murano и Navara.

Признание Murano

Первая из названных моделей уже достаточно давно мелькает на московских улицах. Фактически, начав официальные поставки Murano в Россию, компания Nissan просто признала существующий спрос на эту модель (до сих пор его были вынуждены удовлетворять лишь «серые» поставщики). В общем, как бы там ни было, а «белые» продажи этого спортивного универсала, оснащенного электронной системой распределения крутящего момента по осям All mode 4х4, начнутся в самое ближайшее время. Машину к нам будут завозить только в максимальной комплектации SE и продавать по цене 58 000 долларов.

«Российская» версия Murano несколько разнится с одноименными американскими кроссоверами. Речь идет, во-первых, о светотехнике европейского стандарта, во-вторых, об отличии деталей отделки и оформления, а в-третьих, о настройках подвески и двигателя с учетом национальных особенностей условий эксплуатации. Причем в данном случае речь идет об отличиях не только от американской, но и от европейской версии.

Как вы догадываетесь, адаптация не прибавила машине серьезных внедорожных качеств. Ее стихией остаются асфальт, высокие скорости и активное управление. В чем, собственно, еще раз убедила и подготовленная для этой модели трасса. Она не выходила за пределы огромной асфальтовой парковки, где были размечены «змейки», коридоры переставок и линия торможения. Нужно ли говорить, что в этих условиях полноприводный автомобиль с 245-сильным 3,5-литровым двигателем от спорткара Nissan 350Z, вариатором (!) и легковой подвеской чувствовал себя как дома.

Дорога Navara

Главное внимание в этот день было приковано к другой новинке. Дело в том, что в отличие от Murano, пикап Nissan Navara, мягко говоря, нечастый гость на дорогах. Конструктивно этот автомобиль традиционен как для пикапостроения в целом, так и для марки Nissan в частности. В качестве основы «грузовичка» была выбрана модель Pathfinder, а силовая схема кузова и задняя рессорная подвеска перекочевали сюда прямиком с предыдущего поколения Nissan Pickup. Новая машина стала заметно больше и вместительнее. Ее создатели увеличили и грузовую платформу, и кабину. В результате общая длина достигла 5220 мм – это почти на полметра больше, чем Pathfinder. При этом пикап не выглядит громоздким.

В качестве единственно возможного двигателя предложен 2,5-литровый турбодизель – тот же, что и для Pathfinder. Это достаточно тяговитый мотор (крутящий момент составляет 403 Нм), позволяющий не чувствовать поклажу. На мой взгляд, отличный вариант, особенно если учесть тот факт, что по грузоподъемности и размеру кузова Navara подходит к верхней границе компактных пикапов.

В трансмиссии применена обычная раздаточная коробка с подключаемым полным приводом и понижающей передачей. В заднем мосту есть жесткая принудительная блокировка с электрическим включением. Правда, проверить ее эффективность в «Сорочанах» мне не пришлось – не было повода.

Казалось бы, отличный вариант для рабочей или экспедиционной машины. Но использовать ее в коммерческих целях окажется… накладно. «Российская» комплектация, как выяснилось, отнюдь не проста. Все автомобили будут поставляться только с «автоматом», кожаным салоном и полным набором электрических радостей (включая раздельный климат-контроль). Все это, конечно, приятно, но заметно поднимает цену автомобиля. Она, кстати, так до сих пор точно и не определена.

Суровый практик, высчитывающий сотые доли копейки стоимости перемещения килограмма на километр, эту машину со всей очевидностью не возьмет. Любитель больших комфортабельных внедорожников? Вряд ли. Он выберет более мягкий и тихий на ходу Pathfinder. Вероятнее всего, пикап прельстит габаритами кузова любителя погонять на ATV или снегоходе… В этой связи я попросил провести небольшой эксперимент: загнать в кузов Navara оказавшийся рядом средних размеров Bombardier. И что же? Поставив трапы и начав въезжать, мы поняли, что при погрузке обязательно… повредим откидной борт о бампер и, скорее всего, согнем его петли.

На мой взгляд, Nissan Navara может заинтересовать тех, кому новый Patrol или Pathfinder окажется слегка не по карману. Но в любом случае жаль, что в ближайшее время появления недорогих версий в России не предвидится – они существенно расширили бы рынок. Но, увы, откровенно утилитарных модификаций Navara не будет и в Европе. Причина очевидна: Nissan позиционирует свою новинку как пикап класса люкс.

«Российские» внедорожники

Что же касается таких «исконно российских» внедорожников, как Patrol, Pathfinder и X-Trail, то особых открытий здесь не произошло (не скрою, я с удовольствием прокатился за рулем каждой из этих машин). Тем более, что трассы были проложены «помодельно». Нет, действительно, X-Trail захватил добротный кусок шоссе и извилистый грейдер, переходящий в сухой проселок. Pathfinder, напротив, демонстрировал свой универсальный характер на проселках и тропах с крутыми подъемами и уклонами. Примечательно, что именно на «сорочанской» презентации впервые в России была показана бензиновая версия Pathfinder с 4-литровым V6. Впрочем, минимум скоростных участков не дал «бензинке» раскрыться в полной мере. То же самое можно сказать и о Patrol. Бензиновый автомобиль (да еще с «автоматом»!) на внедорожной трассе с лужами, бревнами и затяжными спусками откровенно меня разочаровал. Нет, он, разумеется, справился со всеми перипетиями маршрута, но управлять дизелем на механике было гораздо… комфортнее. Главная причина – способность последнего двигаться с отпущенной педалью газа и уверенно тормозить двигателем. Но это уже детали...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 ноябрь-декабрь 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты