Акселерация

Испытания обновленной Toyota RAV4L

В модельной гамме Toyota в этом году произошли некоторые изменения. Почти одновременно с продажами обновленной Toyota RAV4 на нашем рынке появилась еще одна версия этого кроссовера — с удлиненной колесной базой и добавленной к собственному имени литерой «L»

Иногда бывает так: заходит девушка, лицо которой, кажется, знаешь до мельчайших подробностей, на пару часов к косметологу, а выходит оттуда совершенно другой, хоть заново знакомься.

Примерно то же самое частенько происходит и в автомобильном мире. Взять хотя бы нашу героиню — Toyota RAV4 свежего модельного года: вроде бы экстерьер до боли знаком, но при этом машинка внешне производит абсолютно иное впечатление. А ведь потрудился японский визажист всего ничего — подправил линии бамперов, несколькими штрихами сделал акцент на измененные блоки передней и задней светотехники, а в качестве свежего аксессуара добавил к этому великолепию новую решетку радиатора. А результат! Из приятной, пусть чуточку скромной внешности получилась не менее красивая «дама», но уже с заметным налетом напористости в характере. Конечно, подобное сравнение поддержит далеко не каждый, но, на мой взгляд, после недавно проведенного рестайлинга дизайн маленького RAV4 приобрел некоторое сходство со своим старшим братом Land Cruiser 200, а у него-то напора хоть отбавляй. Впрочем, в нашем случае сходство подчеркивают не только те несколько штрихов подправленного интерьера, но и заметно подросшие габариты американской длиннобазной версии испытуемого образца. Между прочим, несмотря на заметную «растянутость» автомобиля (по сравнению со стандартной версией его колесная база увеличена на 100 мм), его облик ничуть не потерял гармоничности, зато приобрел заметную долю уважения окружающих по потоку.

Всем досталось

Несомненно, привлекательная внешность иногда играет большую роль в выборе внедорожника, особенно когда речь заходит о кроссовере. Однако многие потребители не меньше внимания уделяют и практичности автомобиля. В нашем случае с этой стороной вопроса проблем возникнуть не должно. Даже у стандартного пятидверного RAV4 объем багажника составляет 410 л — неплохо для этого сегмента, а у длинной версии этот показатель еще больше — 540 л в пятиместной конфигурации. Основной прирост приходится на продольную составляющую — в длину грузовой отсек прибавил 140 мм.

Но если вы думаете, что все плюсы Long-версии ограничились только увеличением трюма для размещения поклажи, то ошибаетесь — на долю пассажиров второго ряда тоже осталось немного роскоши, что выражается в увеличении свободного пространства для ног с 800 до 865 мм. Вроде бы не очень много с теоретической точки зрения, но на практике два довольно рослых пассажира на галерке могут разместиться практически с королевскими удобствами. Впрочем, если эти условия в каком-то случае будут противоречить необходимости взять на борт чуть больше багажа, то обитателей второго ряда всегда можно подвинуть немного вперед, благо и такую возможность Toyota RAV4 предоставляет. Вообще если уж говорить о некоторых на первый взгляд излишествах по отношению к комфорту, то, кроме возможности перемещать разделенные в пропорции 2:1 диваны второго ряда, их еще можно и сложить, потянув специальные рукоятки прямо из багажника. Мелочь, а приятно! Как и то, например, что под фальшполом грузового отсека находится внушительных размеров отделение для мелочовки.

Меломанам посвящается

А вот чем наш экземпляр практически не отличается от базовой модификации, так это удобством размещения на водительском месте. По части эргономики специалисты Toyota всегда были на высоте, так что отсутствие какихлибо претензий по этому параметру к RAV4 воспринимается само собой разумеющимся, впрочем, как и по материалам отделки салона и качеству его сборки. Из нововведений, пожалуй, стоит отметить реверанс любителям подключать к штатной музыкальной системе выносные девайсы — на центральном тоннеле расположился линейный выход AUX.

Совсем не американец

Честно говоря, к оценке ездовых качеств автомобиля мы подходили с заметной опаской — как правило, редко какой экземпляр, предназначенный для североамериканского рынка, способен удовлетворить драйверские амбиции не только обитателей Старого Света, но и российских потребителей. Но, как оказалось, все наши сомнения были напрасны — 2,4-литровый двигатель, работающий в паре с не самой современной четырехступенчатой автоматической КП, неожиданно показал весьма достойный результат в части динамики и эластичности. По паспортным данным первую сотню машина должна набирать за 10,6 с. По субъективным впечатлениям это чистая правда — разгоняется она очень напористо и легко оставляет за кормой многих любителей показать свою удаль со светофорных стартов.

Но это далеко не самое важное. Намного интереснее то, что RAV4L обладает не меньшими возможностями при необходимости ускориться при движении в плотном потоке практически с любой скорости, например, при напряженных обгонах или перестроениях. По эластичности наш экземпляр может уступить только современному турбодизелю большего объема. И уж совсем не американским поведением порадовал алгоритм работы АКП — обычный гидротрансформатор с четырехступенчатой планетаркой, даже без возможности ручного выбора передач, работает практически без задержек, всегда вовремя подтыкая нужную ступень и очень быстро адаптируясь под стиль вождения определенного индивидуума. Почти полностью соответствуют европейским понятиям о поведении автомобиля на дороге и настройки его шасси. Крены в поворотах Toyota демонстрирует минимальные, траекторию, заданную рулем, в повороте выдерживает, как по рельсам, а увеличение колесной базы только в лучшую сторону отразилось на стабильности прямолинейного движения.

Вот только и плавность хода здесь скорее старосветская, нежели американская, — многие огрехи дорожного покрытия машина все же доводит до сведения экипажа. Но за неплохую управляемость всегда приходится чемто расплачиваться. В данном случае малой толикой комфорта.

По Сеньке шапка

Справедливости ради стоит заметить, что заточенная под асфальт подвеска машины ничуть не напрягает во внедорожных номинациях. Конечно, ее ходов недостаточно для серьезной конкуренции с маститыми «проходимцами», но на фоне большинства паркетников выглядит машина весьма достойно.

Примерно то же можно сказать и о системе полного привода, выполненной в строгом соответствии с законом паркетного жанра. При движении по дорогам с твердым покрытием крутящий момент полностью передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из ее колес момент достаточно оперативно перераспределяется от соотношения 100:0 до 55:45. Для преодоления особо засадных участков предусмотрена жесткая блокировка меж осевой муфты, кроме того, в арсенале автомобиля есть функция помощи при спуске с горы и принудительное отключение системы стабилизации. Не самый скромный для современного кроссовера набор, и для выполнения функций, возложенных на автомобиль (преодоление небольших участков раскисшей грунтовки или заснеженного подъезда к загородному домику), его обычно более чем достаточно. Наш испытуемый продемонстрировал свои возможности, почти играючи расправившись с небольшим косогором и не очень глубокой глинистой колеей.

Впрочем, при проведении испытаний данного варианта мы и не ставили целью выявление их пределов, главная задача — определить, насколько увеличенная колесная база будет помехой при преодолении препятствий, — была разрешена довольно быстро и в пользу испытуемого: особых ограничений мы не заметили.

Основные характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1710/2100
Длина, мм4625
Ширина, мм1855
Высота, мм1720
Колесная база, мм 2660
Колея спереди/сзади, мм 1560/1560
Дорожный просвет, мм190
Объем багажного отделения, л540
Объем топливного бака, л60
Размерность шин 225/65 R17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, количество и распред. цилиндровБензиновый, 4-рядное
Рабочий объем, см32362
Мощность, кВт/л.с. 125/170 при об/мин 6000
Крутящий момент, Нм224 при об/мин 4000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАвтоматическая, 4-ступенчатая
Тип полного приводаПостоянный
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон от 0–100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км 9,6 (смешанный цикл)
Цена, руб.1 391 000

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2009

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты